/ веб-сервисы

Комментируем практику студентов в онлайне

Этот пост будет предельно прост, краток и полезен.

Ситуация: вам нужно проверить материалы производственной практики студентов-медийщиков. Иногда они проходят эту практику в сетевых (онлайновых) изданиях. Как и в каком виде они сдают эти материалы, и как вам их проверять и комментировать?

Вариант первый: камень, ножницы, бумага

Можно распечатать тексты с веб-страниц, заверить печатью редакции и подписью редактора. Дальше разбирать их уже по распечаткам. Но не кажется ли вам странным, что материалы практики в сетевом издании с разнообразным мультимедийным контентом мы разбираем по распечаткам?

Окей, как мы перенесём все эти красивые мультимедийные вещи в распечатку и будем их обсуждать?

Вариант второй: тренируем память, делаем пометки для себя

При таком подходе материалы можно посмотреть и по ссылкам, которые студент отправит вам по email или в любом мессенджере, в онлайне. Но как прокомментировать конкретную строчку текста, его оформление, отметить удавшиеся или неудавшиеся моменты?

Открываем блокнот, Evernote или у кого что, сохраняем туда свои мысли с цитатами.

Уже лучше, но не наглядно. К тому же многое приходится запоминать и вспоминать после — что вы имели в виду под каким-то конкретным комментарием, и к чему он относился.

Вариант третий: онлайн-аннотации

Это оно, что я хотел вам предложить. Сценарий похож на второй, с одной важной и удобной оговоркой. Комментируем материалы мы непосредственно на сайтах, где они были опубликованы. И точно так же, как мы обычно это делаем на бумаге.

То есть оставляем комментарии к конкретным предложениям, делаем выделения маркером и т.д.

На вопрос, как, отвечаю: при помощи сервисов аннотирования веб-страниц.

Традиционно — это не какое-то одно веб-приложение, можно поискать что-то, подходящее именно вам. Я обычно предпочитаю использовать такие приложения как self-hosted на своём хостинге. Но вот их, к сожалению, пока самостоятельно найти не удалось. Если вы встречали что-то подобное, аналогичное по функционалу сайту Hypothes.is, пожалуйста, напишите в комментариях, это важно! Речь же здесь именно об этом сайте.

Hypothes.is

Не знаю, как вы и я раньше жили без него. Потому что это очень удобно для обсуждения контента веб-страниц.

Теперь пошагово, как с ним работать. Это очень просто.

  1. Регистрируемся
  2. Устанавливаем плагин для браузера и начинаем комментировать.

Вот как это выглядит в реальном браузере (желательно смотреть с ПК, с мобильного экрана будет мелковато, как вы успели заметить :))

В панели Chrome плагин будет отображаться значком выноски. На моем скриншоте — это крайняя справа кнопка. Чтобы его активировать, нажимаем по ней.

Далее просто выделяем нужный фрагмент текста, и у вас автоматически под курсором появятся две кнопки — выделить маркером или оставить аннотацию. Если выбрать аннотацию, справа появится поле для ввода текста.

Свой комментарий оставляем внизу в соответствующем поле. Как видите, тут доступны разные элементы форматирования. Далее, думаю, понятно.

Теперь два важных вопроса: как об этих комментариях узнает студент, чей текст по идее мы комментируем, и как нам скрыть их из публичного доступа.

Всё просто. Смотрим в верхнюю часть окна, туда, где у меня написано «Материалы практики». Это то, что нам нужно. Здесь можно задать уровни доступа. И для студентов просто создаем новую группу (New Group) по соответствующей кнопке в этом меню. Далее отправляем им ссылку-приглашение, чтобы они увидели все ваши комментарии.

Все сделанные аннотации затем отображаются в вашей панели управления сервисом. Там же можно группировать их по тэгам. Вот и всё. Hypothes.is активно рекомендуют в зарубежных вузах. Рекомендую его и я.

А мне его, в свою очередь, подсказали студенты :)

Заглавное фото от Javier Quesada.