Игра-конструктор мультимедийных материалов

Как проходит моё лето? Как-то проходит :) К сентябрю нужно запустить сразу несколько обновлений учебных курсов. В том числе и по «Современным компьютерным технологиям». Так как технологий, форматов с каждым днём становится всё больше, решил в следующем учебном году использовать на этом предмете игру «Мультимедийный бариста» от «Силамедиа».

Мультимедийный бариста - игра для создания мультимедийных материалов

Бариста?

Да, именно. Что делает бариста? Из набора традиционных компонентов собирает любимые хипстерские рафы, капучино, макиато. Если не знали, из чего делают эти напитки, в коробке с игрой есть специальный справочник. На нём можно проверить свои знания, как оно на самом деле.

Мультимедийный бариста - игра для создания мультимедийных материалов

Конечно, я люблю кофе, но не ради него покупал эту коробочку. Как бариста собирает из компонентов напитки, собственно, так же из еще большего многообразия мультимедийных компонентов современные журналисты и медийщики складывают свои истории. И вот тут самое интересное.

Переворачиваем кофейные карточки обратной стороной. Там огромное (большее, чем в случае с ингредиентами кофе) количество всевозможных мультимедийных элементов, которые можно собрать вместе в одном материале.

Мультимедийный бариста - игра для создания мультимедийных материалов

Как учебное занятие превращается в кофейную игру?

У каждого преподавателя, возможно, сценарий использования таких игр будет своим. Я вижу его на ближайший учебный год так:

  • первый курс планирует содержательную структуру материала по предмету «Технология работы журналиста» и думает над его целевой аудиторией с соответствующими запросами;
  • третий курс — получив от первокурсников схемы материала, как гадалка с картами Таро, раскладывает мультимедийный пасьянс из карточек с мультимедийными элементами.

Соответственно, каждый содержательный аспект истории будет совмещен с тем или иным форматом. Форматы, в свою очередь, станут заданиями для курса по «Современным компьютерным технологиям».

  • далее наклеиваем
    • стикеры со сроками подготовки форматов;
    • стикеры с фамилиями тех, кто будет ими заниматься;
  • проверяем правильность товарного соседства;
  • фиксируем итоговый результат;
  • лепим его в нашем рабочем пространстве и ориентируемся на него;
  • и, конечно же, делаем наш материал в блоге на Ghost, вроде этого. Но об этом отдельно и потом.

Игра продаётся вместе с вебинаром о том, как её использовать: чтобы не легла просто красивым мёртвым грузом. Я его прошёл, остальное - уже мои мысли и идеи, что делать с ней дальше.

Vladimir Volkomorov

Преподаватель журналистики в вузах Екатеринбурга. Интересуюсь технологическими изменениями в журналистике и еще больше — в образовании. О том и блог.

Yekaterinburg, Russia