/ мессенджеры

Чего не хватает в мессенджерах и социалках для обучения студентов

Ранее здесь я уже писал, что использую для проведения занятий со студентами разных вузов популярные (и не очень :) мессенджеры — KakaoTalk, Telegram, Slack. Как? Можно прочитать по ссылкам, собственно, у каждого из них есть как свои плюсы, так и минусы. Однако, обходиться совсем без них сегодня я уже не могу — как иначе я буду отправлять всей группе материалы для занятий, иллюстрации, ссылки?

  • Email? Да, ладно, это значительно менее оперативно и удобно именно для общения.

  • VK & FB? По сути все «общечеловеческие» социалки накладывают на рабочее общение много ненужного личного, что обычно и размещают в них все, фактически вне зависимости от возраста. Более того, более юное поколение выкладывает даже меньше личного, чем порой преподаватели. Мессенджеры  —  это среда преимущественно для оперативного общения «здесь и сейчас». Здесь совсем не место для возмущенных репостов какой-то острой социалки или чего-то иного подобного, жалоб на работу и проч.

Чего же боле?

Речь здесь именно обучение студентов-медийщиков  —  тех, кто, предполагается, будет создавать свой контент, редактировать его и т.д. (собственно, этот пост родился, когда я проверял учебные заметки абитуриентов журфака  —  по-старинке написанные на тетрадных листочках от руки).

Что мы имеем сейчас в случае с мессенджерами?

  • Среду для коммуникации.
  • Для дополнительных материалов.
  • Для отправки / получения учебных работ по курсу (прощай, email!).

Но что делать, когда нам нужно:

  • Совместно редактировать или смотреть результаты редактирования какого-либо более статичного, чем сообщения в мессенджере по его важности на будущее, контента. Вообще — статичные посты формата лент в социалках.
  • Размещать его в пространстве с ограниченным доступом — только для участников группы.
  • Иметь широкие возможности для встраивания мультимедийного контента (видео, аудио, иллюстрации — в рамках одного (!!) поста, а не как во всех социалках) в статичные страницы.

«Зачем все это?»  —  спросите вы

Окей, конкретный кейс про создание контента. У меня проходят занятия, выражаясь не языком учебных программ, по основам журналистики. Соответственно, предполагается, что мы с начинающими журналистами будем писать какие-то тексты учебного характера.

Для коммуникации у нас мессенджер. Но когда они начинают писать свои материалы, а я их редактировать и комментировать — мы снова возвращаемся в Word (хорошо, можно еще Google Документы). А после редактирования — в лучшем случае размещаем в блоге с ограниченным доступом (Wordpress, Medium).

Иными словами, сейчас у нас коммуникация — в одном приложении, правим мы тексты — в другом, публикуем и добавляем мультимедийку — в третьем, а обсуждаем, что вышло — снова в первом.

Еще один кейс  —  уже по учебным материалам, который я прочувствовал на себе буквально вчера.

Насыщенный цифрами, ссылками на нормативные документы материал лекции. На слух воспринимать это очень сложно. Графики отправлять скринами в мессенджер  —  ок, но слушать содержание статей того же «Закона о СМИ»  —  все равно утомительно. Потребность  —  подготовить длинный, хорошо отформатированный пост со ссылками и иллюстрациями, который можно было бы разместить в привычном мессенджере, и чтобы этот пост был доступен прямо во время занятия.

В итоге сделал его в Medium в формате Unlisted (непубличный) и просто отправлю ссылкой в Kakao или Telegram.

Что мы технически имеем в мессенджерах?

«Статику»  —  что-то, кроме сообщений, только в азиатских мессенджерах Line, Kakao и, возможно, каких-то еще. В популярных у нас, в том же Telegram — нет. Есть функционал страниц в Slack, даже с возможностями форматирования текста. Но ничего, кроме текста, вставить в них нельзя. Что делает его совершенно непригодным для мультимедийных журналистских материалов. Поверхностное знакомство с Hipchat показывает ту же картину, что и со Slack.

Возможно, я здесь запрашиваю уже функционал полноценной LMS. Впрочем, среди последних на современно выглядящие (это субъективно, понимаю), легкие для работы и для студентов (а иногда и школьников), и для преподавателя я пока не натыкался. Впрочем, возможно, найду. Тогда обязательно расскажу здесь о своих находках. Если вы уже нашли — пишите в комментариях.