/ менеджмент в образовании

Создаём студенческую редакцию в 200 человек

Подошёл к концу мой эксперимент этого семестра по объединению студентов разных курсов и предметов в проектные группы для выполнения учебных заданий, создания и наполнения информационных сайтов. Но пост не столько о результатах этой работы, так как объективно они получились достаточно спорными — еще много есть, над чем работать. И нужно понять, как работать, каким деталям уделить больше внимания. Речь об организации этих проектов. В целом с рядом важных оговорок и выводов для меня я бы признал её успешной. Итак, что это было.

Кто и что: студенты и предметы

Эксперименты по организации условных «студенческих Интернационалов» я проводил и раньше. Например, в прошлом году для публикации материалов студентов медийных специальностей Екатеринбургской академии современного искусства, Гуманитарного университета и журфака Уральского федерального университета я сделал общую площадку Nichotak.ru. Интересно, что название для неё, например, придумали студенты ЕАСИ, а большую часть контента опубликовали первокурсники журфака УрФУ. В целом, тот опыт, на мой взгляд, удался.

В этом году я поставил перед собой более масштабную задачу. Моими предметами стали:

Технология работы журналиста

Шапка одного из сайтов

1 курс, 130 человек. Основная задача предмета и меня, как я себе её ставил — вовлечение студентов в медийное творчество, так как далеко не у всех есть соответствующий опыт даже в школьных СМИ. Результатами их текущей отчётности раньше были

  • публикация в СМИ
  • учебное интервью (произвольный собеседник)
  • отчёт с учебной пресс-конференции (не для печати)

В этом году моей целью стало обновить содержание и формат курса, поэтому я заменил все работы публикациями для наших учебных сайтов. Контент открыт, доступен для поиска и просмотра.

Каждая учебная группа стала редакцией отдельного информационного ресурса. В начале семестра перед ней стояли, соответственно, задачи, прежде всего, определиться с тематикой / проблематикой каждого сайта, его аудиторией и мотивацией этой аудитории, зачем ей могут быть нужны наши материалы.

Современные компьютерные технологии

3 курс, примерно 60 человек. Технический акцент работы медийщика (с учётом гуманитарной направленности самой специальности): как и зачем работать с веб-сервисами, что и где делать в админке сайта, как встраивать мультимедийный контент и другое. Я в шутку называл это «пенсионерским минимумом» интернетчика, подчеркивая, что это некоторые совершенно базовые вещи, которые должен уметь любой медийщик точно.

radius

Отчётностью раньше были задания по результатам освоения тех самых веб-сервисов. В этом году они остались тоже, правда, изменился их состав, но к ним также добавилась новая и важная задача. Это оформление текстов первокурсников, дополнение их мультимедийными форматами, которые будут уместны, исходя из содержания материалов.

Кроме того, всё, что касается технической настройки и оформления всего ресурса, тоже осталось на выбор и усмотрение студентов. Я лишь поставил движки для сайтов и сделал домены / поддомены.

Направление «Медиакоммуникации»

1 курс, примерно 60 человек. Новое направление департамента «Факультет журналистики». Ему было поручено заняться продвижением проектов.

Как вы, возможно знаете, сейчас у студентов кроме итоговой есть еще и промежуточная аттестация по 100-балльной шкале. С «Коммуникациями" мы использовали её следующим образом.

В начале семестра, когда стала примерно понятна суть каждого сайта, мы задали некоторые условные ориентиры по ежемесячной посещамости, выраженные в посетителях и просмотрах. К ним же привязали текущую аттестацию. Иными словами, ориентир был установлен в качестве 100% (100 — это, соответственно, максимальный балл за внутрисеместровую работу). Если группа достигала его на 80 или 90 процентов, то по итогам семестра получала и соответствующий балл. Только математика, ничего личного.

Как и где?

Вообще вся учебная работа в течение семестра проходила в нашей собственной информационной системе. Все подключённые к ней студенты были распределены в отдельные «пространства» по проектам. В них же были прописаны задачи и сроки (по образцу гугловского календаря).

По факту, конечно, студенты в большинстве своём проигнорировали эту среду и со временем вернулись в свои привычные социалки, но, по крайней мере, эта исходная точка помогла структурировать команды.

Затем каждый автор из проекта связывался с условным «оформителем» удобным для него способом и отправлял ему текст, иногда привычным док-файлом, иногда, сохраняя материал в черновиках сайта. И уже вместе они индвидуально согласовывали, что и почему не хватает, возможно, в публикации.

semiletova

По итогам семестра каждый оформитель сделал примерно восемь публикаций. Каждый автор — четыре.

Главная задача студентов «Медиакоммуникаций», распределенных по проектам, была найти потенциальную аудиторию для текстов с каждого ресурса, проще всего, например, в разнообразных социалках, а также окружении героев публикаций.

Зачем?

Вот основные задачи, которые я изанчально ставил перед собой в этой затее:

  1. Наладить коммуникацию между курсами одного факультета.
  2. Быстрее «включить» первокурсников в учебно-рабочий процесс.
  3. Уйти от учебных текстов «в стол» к реальным материалам и героям.
  4. Погрузить всех студентов в технологические процессы (пусть и на простейшем уровне).
  5. Всё про групповую, проектную работу, включая коммуникацию, умение договариваться, решать вопросы совместно.

Итог

В этот семестр я по разным причинам влетал, честно, по-кавалерийски, с размаху, поэтому времени и возможностей прорабатывать детали, к сожалению, было немного. И изначально, разумеется, были опасения, что с мёртвой точки мы не сдвинемся вовсе. Тем не менее, материалы написаны, опубликованы, мы «сдвинулись».

Но дъявол, а вернее, целый адок, скрывался, как известно, в деталях, в тех самых, на которые меня либо не хватило, либо которые, как я планировал, будут контролировать другие люди. Поэтому пока показывать и «гордиться» нашими сайтами в целом сейчас точно не буду: есть много вопросов и к содержанию, и к оформлению материалов. О чём подумать, знаю точно.